Правовая информация: Автомобиль
Новые водительские удостоверения в странах ЕС
Уже в начале 80-х годов, Совет Министров Европейского Союза предпринял первые шаги по согласованию закона о водительских удостоверениях и принял первую Директиву. Главными пунктами принятыми в этой Директиве были:
- Взаимное признание водительских удостоверений в международном транспорте и во время временного пребывания в других странах в качестве туриста или посетителя,
- владельцам водительских удостоверений не требуется сдавать какие-либо другие экзамены если они переезжают в другое государство-член ЕС,
- минимальные требования относительно теоретического и практического экзамена так же как и одинаковая годность владельцев и кандидатов на получение водительских удостоверений, и
- введение единообразных розовых ЕС-водительских удостоверений.
В 1991 году, Совет Министров Европейского Союза
принял вторую Директиву о водительских
удостоверениях. В основе своей она представляет
собой взаимное признание водительских
удостоверений в течение неограниченного
периода. В будущем, владелец не будет обязан
подавать заявление на новое удостоверение даже
если он переезжает в другое государство-член ЕС.
Добровольный обмен остается возможным.
Разумеется, кто хотел бы получить новое
удостоверение может его получить за
дополнительную плату в местном ведомстве
дорожного движения. Он не теряет прав на
водительское удостоверение которое он уже
приобрел. Государство-член ЕС к которому
приписан владелец может, однако его
зарегистрировать и, например, применить местные
предписания.
Более того, Директива обязывает
государства-члены ЕС ввести международные
категории для водительских прав А, B, C, D, E. Эти
категории заменят категории с 1 по 5 которые
применяются в Германии в настоящее время.
Решением правительства Германии новые водительские права введены в обращение 1 января 1999 года. Замена старых - дело абсолютно добровольное.
Новые категории:
Категория
А
Мотоциклы с боковым прицепом и без него
Категория
B
Автомобили с максимально допустимым весом до 3500 кг, число сидений которых, помимо места водителя, не превышает 8 (также с прицепом с максимальным весом до 750 кг или не выше пустого веса автомобиля, с максимальной допустимым суммарным весом до 3500 кг)
Категория
C
Автомобили - за исключением принадлежащих к категории D - с максимально допустимым весом более чем 3.500 кг (также с прицепом с максимальной массой не выше 750 кг)
Категория
D
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо места водителя (также с прицепом с максимальной массой до 750 кг)
Категория
E
Транспортные средства категорий B, C, или D с прицепом с максимально допустимым весом более чем 750 кг (кроме категории B, см. ниже).
Подкатегории
В рамках новых категорий, Государства-члены ЕС могут образовывать следующие подкатегории:
*Категория A1
Мотоциклы с объемом не выше 125 смЁ и мощностью двигателя не выше 11 kw (легкие мотоциклы). Государства-члены ЕС могут ограничить эту категорию дальнейшими критериями как, например, максимальная конструкторская скорость.
*Категория B1
Трех- или двухколесные транспортные средства с порожним весом до 550 кг. Государства-члены ЕС могут оговорить более низкий порожний вес и могут снова добавить более ограничивающие нормы.
*Категория C1
Автомобили - за исключением категории D - с максимальным допустимым весом более чем 3.500 кг, однако не выше 7.500 кг (также с прицепом с максимальным весом до 750 кг).
*Категория D1
Автомобили для перевозки пассажиров с более чем 8 но не более чем 16 местами помимо места водителя (также с прицепом с максимальным весом до 750 кг).
*Категории C1+e, D 1+e
Комбинации автомобиля принадлежащего к категории C 1 или D 1 c прицепом с максимально допустимым весом более чем 750 кг, разве только максимально допустимый вес комбинации превышает 12.000 кг и/или максимально допустимый вес прицепа превышает вес пустого автомобиля. Владельцы категории D 1+e не могут использовать прицеп для перевозки пассажиров.
Водительские удостоверения этих категорий будут также признаны государствами-членами ЕС, в законодательстве которых эти категории не предусмотрены. Кроме того введена максимальная конструкторская скорость 80 км/ч для 16-и 17-летних водителей легких мотоциклов.
Более того, имеются транспортные средства которые не попадают под действие Директивы, так что Государства-члены ЕС могут принять собственный регламент касательно таковых. Это, например, маленькие мотоциклы и велосипеды с вспомогательным мотором объемом не выше 50 cм и максимальной конструкторской скоростью не выше 45 км/ч (категория M) и трактора использующиеся в сельском и лесном хозяйстве (категории L и T).